Тема: Тайтлы и знаки препинания

Всем привет, появилось пару волнующих вопросов.

1. Что лучше использовать в тайтле с точки зрения SEO: тире или двоеточие?

2. Какое тире лучше использовать в тайтле: «-», «–», «―», «—»? Есть ли разница? Чаще всего встречается первый вариант. Это совпадение или существует объяснение?

3. Какие знаки разделяют пассажи в тайтле?

4.  Как бы Вы написали следующий тайтл? Почему?

Аренда бульдозера в Москве *здесь тире* сравнить цены и заказать услуги на Site.ru

ЛИБО

Аренда бульдозера в Москве *здесь тире* цены и услуги на Site.ru

В первую очередь хотелось бы услышать мнение Александра, но и других тоже интересно послушать.

2 (15.11.2013 20:14 отредактировано Axel)

Re: Тайтлы и знаки препинания

Простите, что пишу раньше Александра smile

1. С точки зрения SEO, я не вижу особых требований к символам в тайтле. Крупные сайты без проблем используют даже « | » и им пофигу smile Но тут все зависит от самого тайтла и от того, на сколько Вы хотите выглядеть грамотным smile

Возьмем тайтл почты майл.ру:

Mail.Ru: почта, поиск в интернете, новости, игры, развлечения

Согласитесь, в их случае нужно было использовать двоеточие. Это, как минимум, грамотно.

Теперь возьмем тайтл Яндекс Почты:

Яндекс.Почта — бесплатная электронная почта

Видите, с точки зрения грамматики, здесь правильно использовать полноценное (длинное) тире.

По запросу "YouTube", обратим внимание на паблики в Фейсбук и ВКонтакте, а так же на статью в Википедии:

vk.com: YouTube™ | Видео | ВКонтакте
facebook.com: YouTube | Facebook
ru.wikipedia.org: YouTube — Википедия

Это я вам привел пример, когда абсолютно пофигу, что вы используете в тайтле.
Так же бывают использования дефисов, что я вообще не одобряю. Об этом напишу ниже smile




2. Тире существует всего одно « — ». Плюс короткое тире « – ». Вы привели совершенно разные "черточки".

Вот список всех черточек и их правильное применение:

  • тире (длинное) (Alt + 0151). Именно длинное тире нужно использовать там, где требуется тире.
    Пример: Тише едешь — хуй доедешь big_smile

  • короткое тире (Alt+0150). Короткое тире используется в диапазоне чисел.
    Пример: 1990–1995

  • минус. Используется в вычислениях и только там.
    Пример: 100500-1=

  • - дефис. Расположен на клавиатуре над буквой Х (или З).
    Пример: она какая-то стремная...


Я вот порылся в выдаче, чтобы посмотреть, какие же символы используют гиганты в своих тайтлах.

http://rghost.ru/50194967/image.png
Как видите, Яндекс и Гугл отдают предпочтение короткому тире. Возможно, дело в том, что оно занимает меньше места... Я бы взлял пример с них и использовал именно его)

Но вот гугл в данном вопросе странный... Он в почте Gmail использует уже дефис. Не совсем грамотно hmm

Яндекс использует так же длинное тире, где это действительно необходимо.

Ютюб везде использует дефис. За это ему ставим двойку! Люди, которые в теме, замечают это. Это дико напрягает...




3. Как и в тексте, пассажи в тайтлах разделяются точкой, восклицательным и вопросительным знаками.

Ключевики типа "Купить ноутбук" лучше использовать примерно так: У нас можно купить ноутбук по низкин ценам.
Будет очень мало эффекта, если использовать так: У нас есть ноутбуки. Купить вы их сможе по адресу...
Но это по Яндексу. Гуглу же вроде как пофиг...




4. Я бы выбрал второй вариант тайтла

Аренда бульдозера в Москве — цены и услуги на Site.ru

Первый вариант просто не влезет в выдаче гугла... Да и второй вариант выглядит гораздо аккуратнее.


P.S. Представьте, на сколько мне сегодня скучно, что я решил так обширно рассказать обо всем smile На меня это не похоже tongue

+ dim, DVE

Re: Тайтлы и знаки препинания

Спасибо за подробный ответ! Мне необходимо убедиться в том, что использование того или иного вида тире не влияет на ранжирование в Yandex при прочих равных условиях.

Re: Тайтлы и знаки препинания

dim, В Яндексе сидят не глупые люди, которые уж точно знают, какое и где правильнее всего использовать тире.

Тут уже Вам решать, что лучше всего использовать.

В Вашем варианте с заголовком, я бы использовал именно длинное тире. Собственно так же делает и Яндекс.

Re: Тайтлы и знаки препинания

dim пишет:

1. Что лучше использовать в тайтле с точки зрения SEO: тире или двоеточие?

Правильный вопрос и правильная тема. Я об этом когда-то задумывался и с тех пор вошло в привычку.
Я для себя вывел правило, не использовать ничего кроме запятых и тире (тот, что после 0 на клавиатуре идет). Эти символы точно не разрывают пассажи.

dim пишет:

3. Какие знаки разделяют пассажи в тайтле?

Совершенно точно это делают точки . восклицательные знаки ! вопросы ? троеточие ...
Так же, я думаю, разрыв происходит при использовании всяких спецсимволов.

А вообще-то у меня на блоге есть очень подробный мануал про title: стоп-слова, максимальная длина тайтла и другие нюансы для Яндекса и Google.

+ dim