Тема: Отрицательная динамика у сайта. Подробный анализ с графиками.
Здравствуйте.
Проблема:
Кратко: Есть сайт, у которого последние пол года идет отрицательная динамика по позициям и трафику.
Подробнее: Если по основному ВЧ пол года назад был на первом месте в Гугле, затем стабильно держался на 2-3 местах, пару недель назад откатило на 5-6 позицию, а сегодня внезапно аж на 10ю. Собственно, падает трафик так же, как и падают позиции, так как основной траф шел с гугля. (см. скрины динамики)
+ скрин колебаний и снижения трафика
сайту 4-5 лет
первые 2 года просто лежал
потом 1-2 года на контекстной рекламе
SEO раскручивается ровно год с месяцем, своими силами
Соответственно, первые пол года чисто на сапоссылках бюджетом до 500р/месяц шли идеально, а затем, когда добавился ротапост, ггл, статьи, более отщательный отбор сапоссылок (меньше 1%), чистка старых - пошла отрицательная динамика.
Внутренняя оптимизация?
1. Думал, что причина во внутренних изменениях: немного менял текст. Но сейчас взял 3 копии текстов, проанализировал их по частотности и прочему. Разницы почти нет (см. скрин).
2. Думал, что дело не в соответствии объема и частотности топу, но проанализировав не нашел большой разницы (опять же см. скрин).
3. Сайт обновляется достаточно редко, но, тем не менее, за это время было добавлено несколько статей, обновлены фотографии и тексты. Приведены тайтлы в адекватный вид. То есть были редкие, но качественные обновления с читабельным человеческим текстом.
4. Часть трафика шла по запросу "Джеймс бонд" на его картинку (то есть трафик с гугл картинок) в одной из статей, которая была на совсем другую тему. Трафик был нецелевой, был большой процент отказов, малая посещаемость страниц...
5. Заказывал пару аудитов, недорогих, не у супер-профи, но никто кардинальных проблем не обнаруживал (правда, цели найти проблему тогда и не ставилось)
6. Добавил соц кнопки, есть парочку лайков и подобных, но в принципе роль этих моментов 0
Внешняя оптимизация?
1. Дело в ссылках? Так за последние пол года наоборот достаточно активно, но плавно и постепенно, наращивалась ссылочная масса (скрин).
2. Причем, если до этого использовались только сапо-ссылки, то в этот момент начались закупаться качественные вечные ссылки в ггл и статьи. С начала февраля по настоящий момент куплено около 60-80 ссылок. Причем больше половины из них со страниц с соответствующими тайтлами анкорам (статейные), а не просто контекстные. Сюда шли преимущественно точные вхождения анкоров.
3. немного закупал новые сапоссылки, но с гораздо более тщательным отбором, чем раньше.
причем для этого заказал больше сотни уникальных анкоров, со включением нужного слова, но в различных словоформах и с различными прилагательными. вообщем, разбавка + НЧ
4. Часть сапо говноссылок почистил (преимущественно те, что были не в индексе и гугла и яндекса. удалил буквально несколько ссылок, которые были не в индексе Я, но в индексе Г, потому что качество страниц и сайтов было очень низким)
5. В апреле было заказано 2 качественных прогон (трастовые профили + статейные, никакого спама по комментариям, форумам и подобному)
динамика отрицательная появилась задолго до них, это раз. во-вторых, эти же прогоны были одновременно заказаны еще на 1 сайт, и на нем отрицательной динамики нет - ровно наоборот. (а на нем только прогоны и были, больше ничего). К тому же, эти прогоны были для разбавки ссылочной массы - с естественными анкорами: адрес сайта, тут, здесь и прочее.
6. Что забавно, тиц сайта в прошлый ап поднялся до 20, а в последний (23 мая) до 30. Что совсем не показатель, но косвенный параметр того, что ссылочная масса неплохо поднялась.
7. Если сравнивать ссылочную массу с конкурентами по топу, то сайт имеет примерно такое же количество уникальных ссылающихся доменов (около 500), как самые серьезные конкуренты. Относительно других конкурентов, у пациента ссылочная масса даже больше. Например, один из конкурентов, который на 2м месте по ВЧ в Яндексе имеет 200 ссылающихся доменов!
Другой, на 3м месте по этому же запросу в яндексе - 50 ссылающихся доменов. и все!
По Majesticseo имеет больший траст, хоть и меньшую цитируемость, чем конкуренты.
8. До этого не покупал ссылок с морд (ни одной). Решил исправиться и купил 3 морды с четко тематичных сайтов, несколько недель назад. 1 морда с относительно заспамленного сайта, но немножко помощнее (посещаемость 400 уников, 1к + в индексе, есть в ггл, тиц 20, ничего особого), еще 2 практически совсем незаспамленных сайта.
9. Сравнивал анкорный состав внешних ссылок с конкурентами:
у того, что большой объем ссылочной массы, точного вхождения совсем не много. Куча различных анкоров, большинство уникальные, много естественных.
ровно наоборот, у того, что доноров всего около 200, достаточно большой процент точных вхождений (10%; притом, что 20% точных вхождений по другому ВЧ, которые не дают никакого результата - сайта в топе по этому другому ВЧ нет).
Адрес пациента mefart.ru
В чем же дело?
Откуда столько говносайтов в топе, многие из которых практически без ссылочной массы?
Точнее, понятно откуда они в яндексе. Там большинство сайтов, у которых большинство ссылок было куплено 3-5 лет назад. У того же первого места вообще небольшая кучка сателлитов левой тематики с ровно одинаковым дизайном и текстами. Но с тех пор и сидят крепко в топе.
Но у гугла ситуация иная, думаю, поэтому пациент и попал в топ. Но вот последний ап, который так резко откинул позиции, которые вроде так стабильно сидели - просто печаль.
Понятно, что всего и сразу не будет. Но должна же наблюдаться положительная динамика. Или хотя бы отсутствие динамики. Почему же отрицательная?