Тема: Оценка значения pfound для запросов Яндекса
Всегда, после запуска какого-либо алгоритма следует его значительная корректировка и настройка. В поисковой системе Яндекс для этого существует множество метрик, которые они успешно используют. Одна из таких метрик - оценка значения pfound для запросов:
где:
pRel - релевантность i-того документа (принимает значение 0.4, если асессор пометил документ как релевантный)
pLook - вероятность просмотра i-того документа в выдаче
После изменения ранжирования, по некоторым запросам получилась весьма неоднозначная выдача. Так например, в недвижимости весь ТОП10 стали стали занимать каталоги и доски объявлений, не оставив места девелоперским компаниям и отдельным проектам. Кроме того, применение подобных изменений в ранжировании невозможно для тематик с малым трафиком, например "офисные переезды" или "промышленное оборудование".